Российский ретейл – один из самых массовых работодателей страны. В отечественной торговле занято 13 млн человек. Для сравнения на земном шаре 170 стран, население которых меньше. При этом ретейл продолжает активно развиваться, и, соответственно, потребность отрасли в кадрах растет. В ретейле востребованность персонала выросла на 55%, до 883,6 тыс. вакансий.
К примеру, по данным HeadHunter, в октябре 2021 года число вакансий кассиров по сравнению с предыдущим годом выросло на 196%, до 32,9 тыс. Мерчандайзеров ищут на 160% больше, а администраторов магазинов — на 377%. По информации SuperJob в октябре число вакансий кассира в FMCG-ретейле по сравнению с 2020 годом выросло на 153%, мерчандайзеров — на 57%, а администраторов магазинов — на 94%.
Одновременно, количество претендентов на работу снижается. По данным SuperJob, число резюме по самым востребованным специальностям снизилось на 12–17% за год.
В результате отечественные ретейлеры вынуждены работать в условиях все более ужесточающегося дефицита кадров. По данным крупнейших ретейлеров, штаты магазинов в зависимости от регионов заполнены лишь на 60-90%.
Игроки рынка называют целый комплекс причин, приведших к кадровому голоду: отток мигрантов, демографическая яма, вызванная падением рождаемости в 1990-е годы, переход кадров в сервисы онлайн-доставки, уменьшение активности работников старшего возраста, вызванное пандемией и т.д.
Комплекс вопросов, связанных с персоналом для рететейла будет рассмотрен на митапе* «Торговля: кадровый разрыв» которую портал MarketMedia совместно с ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» и Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга организует в рамках форума «Труд и занятость».
Программа
Дмитрий Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости населения Петербурга «Возможности господдержки проектов развития и кадрового обеспечения»
Юлия Сахарова, директор HeadHunter по Северо-Западу «Ретейл. Рынок труда. Тренды настоящего и будущего»
Александр Котлов, директор ТЦ «Леруа Мерлен» и Екатерина Фокина, руководитель проектов по подбору персонала «Леруа Мерлен» «Вовлечённость сотрудников. Культура и лидерство»
Анна Кутузова, директор по персоналу «585*ЗОЛОТОЙ» «Специфика работы с персоналом в сети»
Дмитрий Федоров, управляющий ТЦ METRO «Специфика подбора и удержания персонала в компании с мультиформатным бизнесом»
Ирина Гусакова, директор по персоналу «Улыбка радуги» «EVP как инструмент привлечения сотрудников»
Ирина Голубцова, генеральный директор Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Санкт-Петербурга «Фабрика процессов: новые возможности тимбилдинга в формате обучения»
Мария Евневич, член совета директоров сети «Максидом» «Работа с персоналом в торговле: вызовы времени»
Елена Переверза, управляющий розничными магазинами Anna Verdi «Обучение в fashion-индустрии и специфика работы с персоналом 45+»
Татьяна Юркевич, директор по персоналу сети «Лента» «Мотивация и зарплатные ожидания персонала»
Наталья Плясунова, HR-директор «Счастливый взгляд» и Ирина Варакина, руководитель учебного центра сети «Счастливый взгляд» «Процесс адаптации и развития сотрудников с учетом сложной специфики бизнеса»
Роман Губанов, директор отдела продаж «Авито Работа» «Как экономить ресурсы на найм персонала при помощи digital-инструментов»
Вопросы для обсуждения
- Привлечение персонала: успешные кейсы
- Как изменился уровень зарплатных ожиданий персонала
- Какие профессии являются наиболее дефицитными
- Где и как привлекать персонал
- Поиск персонала: онлайн vs офлайн
- Позволяет ли решить проблему аутсорсинговый персонал
- Какими способами можно удерживать персонал
Для кого мероприятие:
Для HR-директоров, менеджеров по персоналу и руководителей розничных компаний и предприятий сферы услуг
Форма участия: Бесплатно, по предварительной регистрации
Когда: 9 декабря 2021 г. (четверг) 10.00-15.00
Где: Санкт-Петербург, Чернорецкий пер, 4-6, Водная академия (ст. метро «Пл. Александра Невского»)
Организаторы:
- MarketMedia (marketmedia.ru) – аналитический портал о торговле и ресторанном бизнесе
- ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга»
- Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
*— Что такое митап?
Митап – встреча специалистов одной сферы для обмена опытом и знаниями, обсуждения актуальных тем и проблем.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.