• 3 октября, четверг
  • Санкт-Петербург, место проведения уточняется

Потребительский терроризм. Как защитить права торговых компаний?

Через 17 дней
3 октября c 9:30 до 14:00
Санкт-Петербург
место проведения уточняется

На конференции MarketMedia эксперты обсудят механизмы защиты бизнеса от необоснованных претензий потребителей товаров и услуг, регламенты бизнес-процессов, позволяющих минимизировать риски нарушения закона «О защите прав потребителей».

Судебная активность россиян растет. Последние годы произошел взрывной рост претензий потребителей, появляются среди них и недобросовестные. И хотя объем претензий сократился в 2018, более 50% обращений потребителей связано с упущениями и недостатками в оформлении договоров, счетов, ордеров и прочей документации, которую торговая компания выдает клиентам. Некоторые недобросовестные клиенты, манипулируя нормами Закона о защите прав потребителей, терроризируют компании своими необоснованными претензиями и судебными исками. В таких исках, как правило, содержится большое количество взаимоисключающих требований, а размер денежных требований часто несопоставим с понесенным ущербом.

 

В 2018 г. в территориальные органы Роспотребнадзора поступило 326 369 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что практически осталось на уровне показателей 2015–2017 гг. и на 5,7 % больше, чем в 2014 г. (308 902 обращения). Всего в 2018 году в Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации поступило 136 839 обращений по различным вопросам, касающимся соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в сфере розничной торговли. Всего по фактам нарушений, выявленных по результатам проверок в сфере розничной торговли, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в 2018 году было выдано 16 530 предписаний. В 2018 году вынесено 32 728 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 384 326,6 тыс. руб., на их долю пришлось 64,4 % от общего количества вынесенных постановлений. При этом сумма штрафа, уплаченного в доход бюджета в добровольном и принудительном порядке, составила 345 013,6 тыс. руб. или 89,8 % от общей наложенной суммы.

Вопросы к обсуждению:

  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность торгующих организаций, при применении Закона  РФ «О защите прав потребителей».
  • Права и обязанности продавца и покупателя. Конфликты,  как их избежать в послепродажных отношениях.
  • Сроки предъявления претензий,  порядок взыскания и размеры неустойки
  • Досудебное урегулирование возникшего конфликта между покупателем и продавцом. Оптимизация практики разрешения споров между продавцом и потребителями в досудебном порядке  
  • Система взаимоотношений в цепочке Изготовитель/Импортер/Поставщик/Продавец/Сервис – Потребитель
  • Компенсация морального вреда и его соразмерность сумме желаемой компенсации
  • Отраслевые особенности потребительского терроризма: продажа технически сложных товаров, продажа автомашин, ювелирная отрасль, бытовая техника, продажи обуви и т.д.

Среди спикеров:

Вячеслав Жигалов, председатель совета директоров, Ауди Центр Петербург

Илья Плисов, исполнительный директор, Евро Авто

Елена Рыбальченко, юрист «Пепеляев Групп»

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше