• 3 октября 2019, четверг
  • Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 19/21, лит. Б, Интеллектуальный кластер "Игры Разума", конференц-зал "Дионис"

Потребительский терроризм. Как защитить права торговых компаний?

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

1906 дней назад
3 октября 2019 c 10:00 до 14:00
Санкт-Петербург
ул. Достоевского, д. 19/21, лит. Б, Интеллектуальный кластер "Игры Разума", конференц-зал "Дионис"

На конференции MarketMedia эксперты обсудят механизмы защиты бизнеса от необоснованных претензий потребителей товаров и услуг, регламенты бизнес-процессов, позволяющих минимизировать риски нарушения закона «О защите прав потребителей».

Судебная активность россиян растет. Последние годы произошел взрывной рост претензий потребителей, появляются среди них и недобросовестные. И хотя объем претензий сократился в 2018, более 50% обращений потребителей связано с упущениями и недостатками в оформлении договоров, счетов, ордеров и прочей документации, которую торговая компания выдает клиентам. Некоторые недобросовестные клиенты, манипулируя нормами Закона о защите прав потребителей, терроризируют компании своими необоснованными претензиями и судебными исками. В таких исках, как правило, содержится большое количество взаимоисключающих требований, а размер денежных требований часто несопоставим с понесенным ущербом.

 

В 2018 г. в территориальные органы Роспотребнадзора поступило 326 369 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что практически осталось на уровне показателей 2015–2017 гг. и на 5,7 % больше, чем в 2014 г. (308 902 обращения). Всего в 2018 году в Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации поступило 136 839 обращений по различным вопросам, касающимся соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в сфере розничной торговли. Всего по фактам нарушений, выявленных по результатам проверок в сфере розничной торговли, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в 2018 году было выдано 16 530 предписаний. В 2018 году вынесено 32 728 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 384 326,6 тыс. руб., на их долю пришлось 64,4 % от общего количества вынесенных постановлений. При этом сумма штрафа, уплаченного в доход бюджета в добровольном и принудительном порядке, составила 345 013,6 тыс. руб. или 89,8 % от общей наложенной суммы.

Вопросы к обсуждению:

  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность торгующих организаций, при применении Закона  РФ «О защите прав потребителей».
  • Права и обязанности продавца и покупателя. Конфликты,  как их избежать в послепродажных отношениях.
  • Сроки предъявления претензий,  порядок взыскания и размеры неустойки
  • Досудебное урегулирование возникшего конфликта между покупателем и продавцом. Оптимизация практики разрешения споров между продавцом и потребителями в досудебном порядке  
  • Система взаимоотношений в цепочке Изготовитель/Импортер/Поставщик/Продавец/Сервис – Потребитель
  • Компенсация морального вреда и его соразмерность сумме желаемой компенсации
  • Отраслевые особенности потребительского терроризма: продажа технически сложных товаров, продажа автомашин, ювелирная отрасль, бытовая техника, продажи обуви и т.д.

10.00 — 10.30 сбор гостей, приветственный кофе

Модератор:

Наталия Белова,  эксперт по потребительскому терроризму, экс-руководитель юридического департамента INCHCAPE

 

10.30 — 12.00  Потребительский экстремизм: на чьей стороне закон?

Елена Рыбальченко, юрист «Пепеляев Групп»

•          Новые тактики потребительских войн. Как продавцу повысить свои шансы на успешное досудебное урегулирование конфликта? 

•          Что говорит свежая судебная практика? Обзор наиболее интересных дел, уроки и выводы

Вячеслав Жигалов, председатель совета директоров, Ауди Центр Петербург

  • Система взаимоотношений и распределение ответственности в цепочке Изготовитель/Импортер/Поставщик/Продавец/Сервис – Потребитель

Илья Плисов, исполнительный директор, Евро Авто

  • Обращение. Приглашение к диалогу. Практический опыт. Оптимизация практики разрешения споров между продавцом и потребителями в досудебном порядке  

Ксения Крупнова, юрист, Компания «Двери Нева»

  • Мнимые права потребителей. Практический опыт с обзором судебной практики компании за 2017 — 2019 гг.

Яна Севрук, эксперт, Юридический центр «Северо-Запад» Филиала ПАО «МТС» в Санкт-Петербурге

  • Жалоба как подарок

Иван Макаров, пресс-секретарь, ПАО Банк «ФК Открытие» в СЗФО

  • Потребительский терроризм в банковской сфере: как он меняется и почему иногда выгоден самим банкам

Григорий Кунис, управляющий и сооснователь, сервис iGooods

  • Повышенные требования клиентов: экстремизм или желание лучшего сервиса?

12.00 — 12.30 перерыв, кофе-брейк

12.30 — 14.00 дискуссионная сессия

Отраслевые особенности потребительского экстремизма. Предпосылки к совершенствованию законодательства о защите прав потребителей в целях обеспечения интересов всех участников правоотношений в данной сфере

Участники дискуссии:

Ирина Снегова, генеральный директор, Кондитерское объединение «Любимый Край»

Александр Затуливетров, ресторатор, совладелец заведений «МыЖеНаТы» и Бутерbrodbskybar

Александр Логунов, GR директор, ГК «220 Вольт»

Антон Королев, учредитель, Any Pasta

Евгений Кожухов, управляющий рестораном Палкинъ

Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция»

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше