Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
На конференции MarketMedia эксперты обсудят механизмы защиты бизнеса от необоснованных претензий потребителей товаров и услуг, регламенты бизнес-процессов, позволяющих минимизировать риски нарушения закона «О защите прав потребителей».
Судебная активность россиян растет. Последние годы произошел взрывной рост претензий потребителей, появляются среди них и недобросовестные. И хотя объем претензий сократился в 2018, более 50% обращений потребителей связано с упущениями и недостатками в оформлении договоров, счетов, ордеров и прочей документации, которую торговая компания выдает клиентам. Некоторые недобросовестные клиенты, манипулируя нормами Закона о защите прав потребителей, терроризируют компании своими необоснованными претензиями и судебными исками. В таких исках, как правило, содержится большое количество взаимоисключающих требований, а размер денежных требований часто несопоставим с понесенным ущербом.
В 2018 г. в территориальные органы Роспотребнадзора поступило 326 369 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что практически осталось на уровне показателей 2015–2017 гг. и на 5,7 % больше, чем в 2014 г. (308 902 обращения). Всего в 2018 году в Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации поступило 136 839 обращений по различным вопросам, касающимся соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в сфере розничной торговли. Всего по фактам нарушений, выявленных по результатам проверок в сфере розничной торговли, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в 2018 году было выдано 16 530 предписаний. В 2018 году вынесено 32 728 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 384 326,6 тыс. руб., на их долю пришлось 64,4 % от общего количества вынесенных постановлений. При этом сумма штрафа, уплаченного в доход бюджета в добровольном и принудительном порядке, составила 345 013,6 тыс. руб. или 89,8 % от общей наложенной суммы.
Вопросы к обсуждению:
10.00 10.30 сбор гостей, приветственный кофе
Модератор:
Наталия Белова, эксперт по потребительскому терроризму, экс-руководитель юридического департамента INCHCAPE
10.30 12.00 Потребительский экстремизм: на чьей стороне закон?
Елена Рыбальченко, юрист «Пепеляев Групп»
• Новые тактики потребительских войн. Как продавцу повысить свои шансы на успешное досудебное урегулирование конфликта?
• Что говорит свежая судебная практика? Обзор наиболее интересных дел, уроки и выводы
Вячеслав Жигалов, председатель совета директоров, Ауди Центр Петербург
Илья Плисов, исполнительный директор, Евро Авто
Ксения Крупнова, юрист, Компания «Двери Нева»
Яна Севрук, эксперт, Юридический центр «Северо-Запад» Филиала ПАО «МТС» в Санкт-Петербурге
Иван Макаров, пресс-секретарь, ПАО Банк «ФК Открытие» в СЗФО
Григорий Кунис, управляющий и сооснователь, сервис iGooods
12.00 12.30 перерыв, кофе-брейк
12.30 14.00 дискуссионная сессия
Отраслевые особенности потребительского экстремизма. Предпосылки к совершенствованию законодательства о защите прав потребителей в целях обеспечения интересов всех участников правоотношений в данной сфере
Участники дискуссии:
Ирина Снегова, генеральный директор, Кондитерское объединение «Любимый Край»
Александр Затуливетров, ресторатор, совладелец заведений «МыЖеНаТы» и Бутерbrodbskybar
Александр Логунов, GR директор, ГК «220 Вольт»
Антон Королев, учредитель, Any Pasta
Евгений Кожухов, управляющий рестораном Палкинъ
Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция»